Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Долг Родине можно не отдавать?

ОАО "РТМ"Месяца не проходит без напоминания деловому сообществу о махинациях в банкротящемся ОАО «РТМ». Бизнесмен Георгий Трефилов, ныне проживающий в Лондоне, недавно поведал в интервью влиятельному изданию о своих злоключениях, связанных с этой компанией. А вскоре известный правозащитник Андрей Столбунов объявил о начале сбора подписей миноритарных акционеров общества под открытым письмом в правоохранительные органы.

Между тем, в скандальной истории ОАО «РТМ» есть один существенный пробел. До сих пор публично не предъявили свои претензии госструктуры, понесшие убытки от банкротства компании-девелопера, которое нанесло ее инвесторам около $500 млн. ущерба (!).

Так, Сбербанк и «КИТ Финанс», ныне контролируемый Российскими железными дорогами, потеряли в устроенном владельцами ОАО «РТМ» лабиринте из офшоров и «дочек» миллиардные суммы, однако, похоже, не слишком этим обеспокоены.

Сбер был обманут по довольно простой схеме: собственники взяли у него кредиты и не вернули. А вот «КИТ Финанс» обвели вокруг пальца более изощренно. В 2008 году вскоре после прихода в ОАО «РТМ» новых владельцев – одиозных предпринимателей Андрея Муравьева и Андрея Кирикова – инвестбанкиры приобрели за 1 млрд. рублей 16,9% акций девелопера. Однако бумаги практически сразу обесценились в несколько десятков раз.

По мнению экспертов, а также нескольких крупных кредиторов (таких, как «Финам», «Инвестиционные фонды», швейцарские банкиры из C.R.R.B.V.) банкротство ОАО «РТМ» было организовано собственниками и менеджментом компании. Предприняв меры для невозврата набранных займов и выведя из компании активы стоимостью в десятки миллионов долларов, они в итоге довели общество до банкротства.

Для банка «КИТ Финанс» потеря означенного миллиарда рублей оказалась весьма болезненной: в сентябре 2008-го кредитная организация не смогла рассчитаться по своим обязательствам и обратилась за помощью к государству. Российские железные дороги взяли банк под крыло и вложили в его спасение 135 млрд. руб.

Казалось бы, бюджетные организации, по сути расходующие деньги налогоплательщиков, должны максимально строго относиться к каждому потраченному ими рублю. К сожалению, в нашем случае ни менеджмент «КИТ Финанс», ни руководство РЖД не стремятся компенсировать расходы взысканием их с должников (хотя, наверное, правильнее сказать – обманщиков). Но у кого, если не у государства, существуют для этого все возможности?

 


Просмотров: 571 Дата добавления: 30-10-2013, 23:53

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011