Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Невообразимые эксперты

Андрей МуравьевВ середине мая еженедельник Коммерсантъ-Власть опубликовал «на правах» рекламы ряд аналитических материалов, подготовленных Лабораторией исследований общественного мнения (ЛИОМ). Гвоздем программы был «Рейтинг дружественности губернаторов бизнесу», созданный на основе опроса 500 предпринимателей в каждом субъекте РФ.

Рейтинг сопровождался также интервью директора по исследованиям ЛИОМ некого господина Грегори Вустера с его фотографией.

Однако эти материалы выглядели подозрительно. Во-первых, аналитику не часто снабжают грифом «на правах рекламы». На второй ляп обратил внимание вице-президент «Деловой России» Илья Семин. Сергей Шойгу, уже с ноября занимающий должность министра обороны, указан в рейтинге как губернатор Московской области.

Да и сама организация ЛИОМ вызвала подозрения. Опрос 500 предпринимателей в каждом регионе – это задача посильная, пожалуй, только ВЦИОМу и под большой госзаказ. Что это за структура решил разобраться интернет-ресурс Znak.com. Дело в том, что возглавил рейтинг губернаторов глава Свердловской области Куйвашев, с которым Znak.com в затяжном конфликте.

 

Воображариум докторов социологии

 

Журналистам удалось выяснить интереснейшие факты. Юридического лица «Лаборатория исследования общественного мнения» в России не существует.

Сайт ЛИОМ зарегистрирован в ноябре 2012 года и не отличается ни актуальностью контента, ни хотя бы орфографией.

Также подпольная лаборатория давал сомнительную информацию о составителях рейтинга: в их числе указана британская исследовательская компания YouGov. Однако на сайте последней ничего о сотрудничестве с ЛИОМ найти не удалось.

Единственное известное имя сотрудников лаборатории – «эксперт ЛИОМ Илья Лушников» - уже появлялся в поле зрения СМИ в качестве «старшего аналитика RUXX Index». RUXX Index – это небольшой интернет портал, ненадолго созданный, как попытка информационной атаки в российских бизнес-кругах.

Но самым веселым во всей этой истории стало имя директора по исследованиям ЛИОМ Грегори Вустера. Поклонники Хью Лори легко узнают в этом имени две значимые роли в карьере британского актера: Грегори Хаус плюс Берти Вустер плюс изображение какого-то господина из открытого фотобанка испанской рекламной компании AV Creativo равно интервью несуществующего эксперта социолога в ведущем российском журнале. Кстати, корреспондент «Власти» подтвердил, что интервью было организовано через посредника.

На этом вымышленные персонажи не закончились. Аналитик лаборатории Майкл Фоули не встречается в соц.сетях, но тут геймеры могут вспомнить персонажа игры Call of Duty.

 

Откуда дует ветер?

 

Итак, материал был очевидно заказной, и заказчик потратился весьма серьезно. По прейскуранту размещения рекламы во «Власти», на 10 страниц материалов было истрачено свыше 5 миллионов рублей! Логично задаться вопросом, кому это выгодно.

Znak.com заподозрил своего губернатора, который мог таким образом попытаться улучшить свою репутацию. Но если посмотреть на конец списка, где оказались губернаторы Аман Тулеев (Кузбасс), Алексей Орлов (Калмыкия), Юрий Берг (Оренбургская область), Сергей Боженов (Волгоградская область), то возможно, материал был заказан их политическими противниками.

Однако связь может быть и не такой прямолинейной. В материалах рейтинга, например, в негативном контексте упоминается нынешнее руководство холдинга «Сибирский цемент» и наоборот активно расхваливается экс- президент Андрей Муравьев. Он ушел из компании с большим скандалом, и его подозревают в многочисленных аферах, тем не менее, Муравьев намеревается вновь избираться в совет директоров компании. Возможно, так он решил подготовить для себя информационную почву.

 

Грязная работа

 

Как бы то ни было, из всей этой истории можно сделать выводы всем:

1)    Журналисты должны быть внимательней к своим публикациям, ведь репутационный ущерб может нанести и размещенная в СМИ реклама, тем более замаскированная под аналитику.

2)    Заказчик этого материала может понять, что грязная работа пиарщиков вряд ли улучшит репутацию заказчика

3)    Мы, простые читатели, должны критичней относиться ко всему, что встречаем на пространстве СМИ, чтобы не попасться на удочку воображаемых «экспертов-социологов» из несуществующих исследовательских центров.

 

Просмотров: 520 Дата добавления: 3-06-2013, 20:08

Загрузка...
Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
[email protected]


Жёлтое информационное агентство © 2011