Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

«Аэрофлот» пока не придумал, что делать с «Добролетом»

Добролет
Судьба российского лоукостера «Добролет» повисла на волоске. После санкций и отзыва лицензий «Аэрофлот» пока не знает, что с ней делать. Сейчас рассматривается два варианта. Компания или передаст его или запустит новый аналогичный проект. Одно ясно отказывать полностью от этого направление авиакомпания не собирается.

 

Санкциями по лоукостеру

Простой россиянин практически не ощутил введение западными странами санкций против российских властей и бизнеса. Единственное, что действительно ударило по ним, это вынужденный уход с рынка дочки «Аэрофлота» – компании «Добролет». Это набирающей популярность лоукостер был вынужден свернуть все рейсы. Лизингодатель, отталкиваясь от введенных финансовых ограничений, отозвал все самолеты из аренды. Это привело к тому, что тому пришлось просто свернуть всю свою деятельность. А сам «Аэрофлот» должен был решить, что ему делать дальше.

Одно можно сказать точно: полностью уходить из этого сегмента «Аэрофлот» не будет. В настоящее время именно лоукостерам прогнозируется хорошее будущее в России. Формат обеспечивает относительно низкие цены на перелеты и отлично вписывается в потребности все не очень богатых россиян. При этом сдаваться санкциям компания не собирается. В настоящее время она выбирает между двумя вариантами, которые предполагают обход санкций.

Согласно первому варианту: компания создаст абсолютно новую дочку, которая и займется снова этим бизнесом. По второму плану, воспользуется уже работающей и подконтрольной авиафирмой, вроде OrenAir, которой передаст право оперировать на авиационных маршрутах. В принципе, по мнению экспертов, оба эти пути практически одинаковые как по затратам, так и по эффекту. Пока по некоторым маршрутам (В Симферополь и Волгоград) будет летать  OrenAir, но это не значит, что это продолжится долго. Хотя это маршруты «Добролета», тарифы все устанавливаются OrenAir. Получит Оренбургская компания и некоторые самолеты (два «Боинга»), которые использовал лоукостер.

 

Что дальше?

где брать самолеты?
Главная проблема – это финансирование. Сейчас большинство авиакомпаний самолеты не покупают, такую роскошь могут позволить себе только китайцы и арабы. Большинство предпочитают брать их в лизинг, благо платежи оказываются не такими большими. Собственно именно доступность и небольшая стоимость лизинга сделало возможным появление лоукостеров. Сейчас «Аэрофлот» стоит перед проблемой: из-за санкций он отрезан от обычных каналов финансирования получения самолетов в лизинг. С ним просто не хотят иметь дело. Пожтому главный вопрос даже не в том, как он будет обходить санкции, а где он возьмет самолеты.

Покупать за счет живых денег может оказаться невыносимой ношей для «Аэрофлота». Остается надеяться на государственную помощь, которое должно быть заинтересовано в появлении бюджетных авиарейсов, или искать поддержку на азиатских финансовых рынках. Скорее всего будет выбран как раз второй вариант, вот только не факт, что замену западным лизинговым компаниям удастся найти быстро.

 

Просмотров: 229 Дата добавления: 14-08-2014, 18:57

Загрузка...
Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
[email protected]


Жёлтое информационное агентство © 2011