Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Крах «Невы»: законы снова не спасли туристов

Крах "Невы"
Неожиданное банкротство турфирмы «Нева» в очередной раз подтвердила наличие слабых мест. Даже громкий скандал с «Ланта-Туром» не привел к их изменениям. В результате, как минимум 6,5 тысяч россиян застряло за границей.

 

От банкротства к банкротству

Громкое исчезновение туристической фирмы прямо в разгар сезона – уже стало традиций для российского рынка. Не проходит и года, чтобы телевидение не смаковало кадры застрявших где-то в аэропортах туристов. Конечно, государство что-то пытается делать. После того как в два года назад с треском лопнула «Ланта-Тур» даже изменили правила для операторов. Вот только оказалось, что объем финансовых гарантий даже стал меньше. Показателен и случай с «Невой». Когда туристы пришли к страховщику, его офис оказался запечатан. Через несколько дней он все же открылся, но как будут осуществлены выплаты – пока совершенно неясно.

Туристов, которые застряли за границей, конечно, вызволят. Этим уже сейчас занимается организация «Турпомощь». Были проведены специальные заседания, а у директора «Невы» Максима Пирогова, удалось, наконец, вырвать признание, сколько туристом пострадало от действий компании. Оказалось, что в этот момент в других странах находится шесть с половиной тысяч россиян. Это не рекорд, но все равно очень много. Сейчас туристическая компания самостоятельно ведет переговоры с авиакомпаниями, но все равно «Турпомощь» подключать тоже придется.

 

Почему турфирмы попадают в неприятности?

Туристам нужна помощь
Почему же скандалов не становится меньше? Эксперты считают, что  дело даже не том, что контроля недостаточно. Подводит и фирмы, и туристов неумение менеджмента соизмерять свои желания с возможностями. Проблема в том, что сейчас рентабельность отрасли не очень высокая, а конкуренция наоборот жестокая. Поэтому участникам рынка приходится бороться не столько за качество услуг и надежность,  сколько за объем.

Привлекая как можно больше клиентов, операторы рассчитывают получить больше прибыль в абсолютном значении и заодно заслужить больше скидок у партнеров.  Если все проходит удачно, то рентабельность вполне подходит владельцам. Однако все довольно часто бывает и так, что поступления от новых туристов не хватает, чтобы обеспечить необходимые расходы. Какое-то время партнеры еще соглашаются работать в долг, но не долго. Вот и оказывают люди в аэропортах без возможности добраться домой.

 

Финансовые гарантии

Интересный факт: в 2007 году систему фингарантий придумал и внедрил Владимир Стржалковский, руководитель Ростуризма в том время. Еще раньше он основал турфирму «Нева», которая сейчас попала в скандал. Согласно, действующим правилам сумма гарантий тридцать, шестьдесят и сто миллионов. Даже сто миллионов это не так много, как может показаться. «Ланта-Тур» могла похвастаться как раз максимальной суммой, однако ее хватило, чтобы возместить только половину претензий. Предполагалось, что новые правила заставят туроператоров увеличивать суммы гарантий, однако  как оказалось количество их даже уменьшилось.  

Просмотров: 336 Дата добавления: 19-07-2014, 15:51

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011