Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Возбуждено уголовное дело по факту обстрела российского вертолета вооруженными силами Южного Судана

Уральским следственным управлением СКР на транспорте по факту катастрофы, произошедшей с вертолетом Ми-8 в Судане, было возбуждено уголовное дело. Машина, которая принадлежала на правах оперативного управления авиационной компании ОАО «Нижневартовсавиа», была сбита военными Судана 21 декабря прошлого года в районе Ликуанголе.

 

Катастрофа по ошибке: зачем обстреляли вертолет миссии ООН?

 

Примечательным является тот факт, что вертолет находился на фрахте миссии ООН, проводимой в Южном Судане. Согласно директивам заказчика, он должен был выполнить полет из Джуба, суданской столицы, до определенных площадок в целях сбора разведданных. В момент взлета с одной из них машина была обстреляна из наземного зенитно-ракетного комплекса, вследствие чего все члены экипажа погибли, а машина была уничтожена. На борту вертолета находились Сергей Ильин, выполнявший обязанности командира группы, АльфирАбаров, второй пилот, Сергей Егоров, бортовой механик, и Николай Шпанов, flight-менеджер.

 

Как стало известно в ходе расследования, атака на Ми-8 была инициирована военными Южного Судана. Армейский представитель Филипп Агуер объяснил сложившуюся ситуацию тем, что от миссии ООН в суданскому командованию не поступало никаких сведений о полете. Военные же приняли машину за транспорт повстанцев.Последние под руководством полевого командира Яу-Яу часто перебрасывают оружие отдаленным подразделениям. Следствие же установило некоторые нестыковки свидетельств представителей командования армией Южного Судана и фактов, имевших место в день трагедии. Во-первых, погода была ясной, а во-вторых, вертолет был окрашен в белый цвет, а на его борту присутствовали большие опознавательные знаки ооновской миссии.

 

Кто будет отвечать за гибель четверых россиян?

 

Тем временем военные Южного Судана после инцидента выражают соболезнования по поводу ошибки, которая привела к гибели четверых российских летчиков. Но от России не приходится ожидать столь поверхностного отношения к катастрофе. В Уральском следственном управлении СКР сразу по нескольким статьям – 105, ч.2 и 360, ч.1 - было возбуждено уголовное дело. Поводом для такого решения послужила информация относительно инцидента, поступившая из Министерства иностранных дел, а также техническое заключение по факту трагедии, которое готовила Росавиация.

 

В данный момент следователи Урала совместно со специалистами из МИД РФ решают в Южном Судане вопрос об оперативном установлении виновных в обстреле российского вертолета суданских армейских чиновников. Речь идет о привлечении лиц, отдавших приказ об уничтожении Ми-8, к уголовной ответственности. Согласно положениям ст.12 УК РФ суданские военные, инициировавшие атаку на вертолет, должны отвечать по российским законам. СКР отмечает, что помимо гибели граждан РФ, которые находились в момент обстрела в машине, действия вооруженных сил Южного Судана причинили значительный имущественный ущерб владельцу вертолета – столичной компании ООО «КВ Групп». Сумма убытков приближается к отметке 27 млн рублей.

 

Интересным является тот факт, что уже в январе текущего года в Министерстве иностранных дел России присутствовала ярко выраженная обеспокоенность тем, что расследование обстоятельств трагической гибели четверых граждан РФ по непонятным причинам затягивается. Пока что информация о том, были ли выявлены должностные лица, отдавшие приказ об уничтожении российского Ми-8, отсутствует. Телефон консула России в Уганде Андрея Федоровых, который курирует дела Южного Судана, пока что не отвечает. 

 

Просмотров: 1395 Дата добавления: 16-04-2013, 08:45

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011