Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Прохоров все не может закончить Ё-мобиль

ё-мобиль
У народного автомобиля, который широко рекламировал олигарх Прохоров в своей президентской компании, очередные трудности. Сейчас руководство проекта ищет партнера, который бы смог помочь решить инженерные проблемы.

 

Зачем бы нужен ё-мобиль?

История создания е-мобиля довольно странная. Как только информация о нем прозвучала, множество скептиков выразили большое сомнение в практичности и рентабельности этого проекта. Называлось множество препятствий, с которыми придется столкнуться создателям этого авто. Во-первых, электромобиль – это экзотика для российских дорог, а значит нет никакой инфраструктуры под них. Заряжать его  от домашней розетки – это долго и не всегда доступно. Во-вторых, многие автолюбители все никак не могли понять, какая экономическая выгода переходить на него. Но самой главной проблемой называли вовсе не это. Скептики сразу заявили, что разработка, а особенно запуск промышленного производства столкнется с очень серьезными проблемами. Даже на Западе где электромобилями уже давно не удивить, запуск серийного производства был сопряжен с трудностями, решить которые удалось не сразу. А Прохоров еще и поставил довольно серьезную задачу – сделать автомобиль дешевым и доступным для большинства россиян.

 

В болоте проблем

Внутриности ё-мобиля
Проект забуксовал практически сразу. Изначально планировалось, что продажи стартуют уже в 2014 году, вскоре его перенесли на год. Сейчас вообще ни совсем понятно, когда можно будет говорить о запуске конвейера. Первоначально собирались запускать еще и модели в других сегментах. Например, речь шла о купе, фургоне и микровэне. Были показаны даже прототипы. Но постепенно информация об этих модификациях исчезла из обсуждения. Но что самое главное – стоимость ё-мобиля для конечного покупателя все время увеличивается.

Вот тут-то и время вспомнить, что главным препятствием эксперты называли именно организацию промышленного производства. Хорошо известно, что собрать хороший электромобиль в одном экземпляре, особо не заботясь о его стоимости, достаточно легко. Но вот суметь построить массовое производство – задача очень сложное. Судя по тому, что появилась информация, что группа ОНЭКСИМ ищет технологического партнера, это осознал уже и Прохоров. Источник близкий к компании даже признался, что  выйти, как планировалось, самостоятельно на этот рынок не удалось. Это не означает крах проекта. В конце концов, все еще может заработать при достаточном упорстве Прохорова. Но это довольно ощутимый щелчок по амбициям.

Стоит еще учесть, что поиск партнера – это тоже довольно сложный процесс. Дело в том, что не так много компаний ими могут стать. Автомобильных концернов в мире немного, но и все из них активно развивают это направление. Кроме того, не все будут заинтересованы делиться своими технологиями и в то же время растить себе конкурентов. Пример китайских компаний, которые отбирают рынки  у своих экс-партнеров, слишком нагляден. Но и конечно, даже если Прохоров получит принципиальное согласие на такое сотрудничество, согласование всех моментов может занять год и даже два. Это означает, что появление ё-мобилей на российских дорогах снова откладывается.

 

 

Просмотров: 426 Дата добавления: 21-02-2014, 18:48

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011