Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

«Мостотрест» братьев Ротенбергов завысил стоимость трассы Москва-Питер

Мостотрест
Счетная Палата считает, что при строительстве первого этапа федеральной трассы Москва – Санкт-Петербург «Мостотрест» и «Автодор» превысили расходы на 6,6 млрд. рублей. Обвиненные компании считают, что причиной этого стали естественное удорожание материалов.

 

«Мостотрест»

Компания «Мостотрест» в первый раз оказывается втянутой в скандал и сразу с участием Счетной Палаты.  В настоящее время у фирмы три основных владельца. Контролируют ее братья, Аркадий и Игорь, Ротенберги (всего 38% акций) и РЖД (27%) в лице одной из своих дочек. Остальные доли небольшими пакетами распылены между множеством миноритариев. Занимается она возведением различных объектов и считается «любимой» строительной компанией «Газпрома» и других естественных монополий. Речь в отчете идет о 76 километровом участке шоссе, одном из многих отданным в концессию. Общая стоимость в контракте на эти работы определенна в размере 49,6 миллиардов рублей, однакореальные расходы оказались еще выше и составили 51 млрд. руб. Кроме того, еще 1,4 млрд. руб. потратила госкомпания «Автодор».

У Счетной Палаты сразу несколько претензий. Во-первых, она требует, чтобы «Автодор» предоставил экономическое обоснование своих расходов. Во-вторых, они считают, что общие затраты оказались завышены почти на 7 млрд. В данном случае они отталкиваются от оценки работы произведенной Главгосэкспертизой еще в 2010 году. В-третьих, большие вопросы возникает при рассмотрении распределение затрат на строительство. Согласно графику инвестиций в это государственно-частное партнерство «Мостотрест» вкладывает только 2% необходимых средств. В остальном строительств финансировалось за счет бюджетных средств.

 

«Автодор»

Трасса Москва - Питер
Пока самыми спокойными и  невозмутимыми остаются в руководство «Мостотреста»: они на протяжении уже нескольких дней отказываются хоть как-то отвечать на обвинения. Отдуваются за всех представители «Автодора». Основная линия защиты – это инфляция. В госкомпании считают, что ссылаться на экспертизу 2010 года не совсем верно. За это время успели немного измениться условия работы, что привело к росту издержек, а самое главное выросли цены. Именно инфляция, по мнению строителей, и стала основной причиной превышения затрат. При этом в компании не соглашаются и с тем, что сумма предполагаемых доходов будет ниже запланированных. Представители компании ссылаются на заключения KPMG, в котором сказано, что эксплуатация участка даст достаточно выручки, чтобы перекрыть все издержки и получить 35% рентабельность.

 

Хоть к чемпионату успеют

Конечно же, представители строительной компании подчеркнули, что строительство участка дороги идет с опережением графика и все работы будут закончены даже раньше оговоренного срока. Это важно, так как появление этой трансы одно из обязательств России перед ФИФА. Закончить ее собирались в 2016 году, но вероятней всего сдадут ее на год раньше. Видимо в компаниях очень рассчитывает на то, что желание российских властей провести чемпионат мира перевесит такие мелкие неприятности, как превышение затрат на строительство. Вполне может быть, что они правы.

 

 

Просмотров: 503 Дата добавления: 15-02-2014, 02:11

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011