Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

РЖД еле сводит концы с концами?

Руководство РЖД изыскало способ сэкономить порядка трех миллиардов рублей до конца года. Более того, сотрудники управленческого состава компании получат еще и дополнительный девятидневный отдых. За свой счет, правда, но это уже детали. 

Во всем виновата «заморозка»

Всем менеджерам, не задействованным в технологическом процессе, было предложено в течение каждого из трех оставшихся месяцев взять неоплачиваемый трехдневный отпуск.

Следует отметить, что данная акция не является каким-то нововведением – в мае подобным образом уже отдыхали работники московского центрального аппарата компании. Тогда это было связано с падением объемов погрузки. Сохранится ли тенденция в следующем, 2014-м году пока не понятно. Скорее всего, да, если не будет принято решение об отмене «заморозки» тарифов.

 

Напомним, что в сентябре Минэкономразвития представило проект, согласно которому в новом году для естественных монополий будет действовать нулевая индексация тарифов. Чтобы снизить убытки от этого шага, РЖД было предложено заморозить зарплаты сотрудников, сократив при этом закупочные цены по нескольким десяткам позиций хотя бы на 10%. По подсчетам экспертов министерства подобные меры позволили бы сэкономить компании не меньше 32 млрд. рублей. Проблема заключается в том, что профсоюз железнодорожников категорически отказывается от отмены индексации зарплат.

РЖД взывает помощи

Вадим Морозов, выполняющий обязанности первого вице-президента корпорации, еще в начале октября заявил о том, что «заморозка» приведет к существенным кадровым перестановкам. Нет, господин Якунин и другие руководящие лица, без которых все развалится, свои посты наверняка сохранят. А вот порядка трехсот тысяч менее значимых сотрудников будут, скорее всего, переведены на неполный рабочий день. Более того, не исключен вариант, при котором шестьдесят тысяч человек и вовсе лишатся работы.

 

По мнению Морозова подобной катастрофы можно будет избежать только в том случае, если правительство пойдет компании навстречу. Десять лет РЖД, соглашаясь со сдерживанием тарифов, поддерживало другие отрасли промышленности, теперь настало время поддержать нас, сказал вице-президент.

 

Помимо отмены «заморозки» Морозов также предлагает поменять ныне действующую схему тарифообразования. В числе возможных нововведений он называет отмену тарифного регулирования для грузов, перевозимых на маршрутах до 1000км, и сближение тарифных классов грузов. 

 

 

 

 

Просмотров: 510 Дата добавления: 22-11-2013, 22:25

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011