Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Coca-Cola утратила статус самого дорого бренда

Впервые за всю историю рейтинга наиболее дорогих мировых брендов, ежегодно составляемого консалтинговым агентством Interbrand, первое место в нем заняла не Coca-Cola. Популярный производитель безалкогольных напитков безоговорочно уступил свою «традиционную» верхнюю строчку Apple, скатившись при этом даже не на второе, а на третье место.

Неожиданность или закономерность

Interbrand составляет рейтинги наиболее ценных брендов мира с 2000 года. За всю историю данного табеля о рангах Кока-Кола неизменно занимала в нем первую позицию.

Почему компания уступила свое лидерство, притом, что в нынешнем году ее стоимость не только не снизилась, а даже возросла на 2%, достигнув цифры в 79,2 млрд. долларов? Ответ очевиден: потому что сильно прибавили конкуренты.

 

Исполнительный директор исследовательской компании Д.Фрамптон заявил, что данное «падение» Coca-Cola с вершины - явление вполне закономерное. По его мнению, при всех выдающихся качествах знаменитого бренда настоящее и будущее исключительно за компаниями, работающими в сфере высоких технологий. В подтверждение его слов следует отметить, что Кока-Кола действительно является единственной маркой в первой пятерке, не имеющей к данной отрасли никакого отношения.  

Результаты и тенденции

При составлении рейтинга Interbrand учитываются следующие показатели: доходы компании, получаемые от продажи «фирменных» услуг или продуктов; влияние бренда на окончательный выбор покупателя;  лояльность потребителей.

 

Нынешний лидер рейтинга Apple за год увеличил свою стоимость на 28% и оценивается сегодня примерно в 98,3 млрд. долларов. Ставший вторым Google прогрессировал еще стремительнее, подорожав на целых 34% (93,3млрд.) Coca-Cola хоть и опустилась на третье место, но тоже не должна особо сетовать на судьбу (79,2млрд., что на 2% больше чем в 2012-м). Замыкают первую пятерку IBM и Microsoft, занявшие четвертое и пятое место соответственно.

 

Наибольшего прогресса за прошедший год добился Facebook, подорожавший на 43%. Нынешняя его стоимость составляет порядка 7,7млрд. Наибольшие же потери понес Nokia, утративший 65% (7,4млрд.).

 

Что касается отечественных компаний, то их в первой сотне рейтинга Interbrand не наблюдается. В данный момент самым дорогим российским брендом, по версии британского агентства Brand Finance, является Сбербанк. Вторую и третью строчку в этом списке занимают Газпром и Beeline, далее следуют Ростелеком, Лукойл и МТС.

 

Просмотров: 447 Дата добавления: 8-11-2013, 21:21

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011