Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

О пиаре и совдире

Андрей МуравьевБывший президент холдинга «Сибирский цемент» попытался избраться в совет директоров компании, используя целый спектр пиар-инструментов. Тем не менее, результат его не обрадовал.

 

Андрей Муравьев был президентом ОАО «ХК «Сибирский цемент» с 2004 по 2008 год. Уйти ему пришлось из-за острого конфликта с руководством компании, и после себя он оставил предприятию очень неприятное наследство.

Чего стоит одна только сделка «Сибцема» с французской компанией «Симан Франсэ» по приобретению турецких активов европейской компании. Это решение активно проталкивал в ту пору президент «Сибцема» Андрей Муравьев. Холдинг даже успел перевести задаток в размере 50 миллионов евро. Однако сделка не состоялась, а задаток и по сей день пытаются вернуть через суд. Кстати, есть косвенные основания полагать, что сам Муравьев не заинтересован в успешном возврате этой немалой суммы.

Есть и другие примеры, когда компания терпела урон от действий своего руководителя. И вот теперь, после всех этих неприятных инцидентов, он неожиданно решил вернуться в руководство компанией. Для этого Муравьев активно пытался заручиться поддержкой акционеров компании, используя для этого, мягко говоря, неоднозначные средства.

Так само свое выдвижение он позиционировал как эпохальное событие, возврат компании к былой славе. Муравьев обещал повысить капитализацию предприятия, создать прозрачную схему управления, защитить обижаемых миноритариев. Вообще, критике предприятия он уделил немало внимания, пытаясь доказать, что без него всё обречено на провал.

Открытая критика Муравьева, например, размера убытка компании за прошлый год, не учитывает того факта, что большую часть ущерба составляют компенсации за его же собственные решения в должности президента. Ведь из 278 млн рублей ущерба за 2012 год, на одни только компенсации «ИНГ банку» за сорвавшуюся «турецкую сделку» приходится 5 млн евро.

Но были и более интересные способы критики, которые косвенно указывают, что автором был Муравьев, а целью – продвижение его в совдир.

Так никому ранее неизвестная организация Russian Business News Network и её эксперт Роберт Клинцевич и Майкл Фоули начали активно хвалить Муравьева в федеральной прессе. При этом следы реального существования этой организации найти оказалось непросто. Например, Майкл Фоули вообще больше известен как персонаж компьютерных игр, а упоминаний о человеке по имени Роберт Клинцевич в сети Интернет отыскать не удалось.

Потом появилась еще одна неизвестная организация, на этот раз социологическая, «Лаборатория исследования общественного мнения (ЛИОМ)». Она опубликовала в журнале «КоммерсантЪ-Власть» «Рейтинг дружественности губернаторов бизнесу», который эксперты позже однозначно признали подделкой. Однако эксперт ЛИОМ по имени Грегори Вустер превзошел все ожидания. В интервью известному федеральному изданию он активно критиковал сложившуюся при нынешнем руководстве ситуацию в ОАО «Сибирский цемент», где якобы права миноритариев полностью игнорируются. Но после того как ЛИОМ заподозрили в недобросовестности, то и на эксперта взглянули внимательней. Оказалось, что его фото в интервью было взято из банка фотографий одной рекламной компании, а имя скорей всего составлено из имен двух телегероев, сыгранных знаменитым Хью Лори: Грегори Хаус и Берти Вустер.

Была и еще одна попытка критики. Вновь никому неизвестное агентство, на этот раз «аналитическое», «RUXX» распространило пресс-релиз о том, что Italcementi, в которую входит «Симан Франсэ», обратилась к президенту Путину с просьбой о защите от «Сибцема», который коррумпирует российский суд. Этот шаг вновь не принес успеха. Italcementi оперативно опровергла информацию, и все СМИ перепечатавшие новость вынуждены были или удалять информацию с сайтов, или писать опровержения.

Потом были еще блоги «бывших менеджеров холдинга», которых в жизни больше ничего не интересовало, кроме критики «Сибцема» и хвалы Муравьеву. Поэтому и подписчиков у этих блоггеров не было ни одного.

 

Итог всей этой бурной пиар-деятельности оказался нулевым. Акционеры на общем собрании больше запомнили миллионные потери предприятия за годы президентства Муравьева, а не публикации неизвестных экспертов. Поэтому никакой пиар не помог Андрею Муравьеву попасть в совдир «Сибирского цемента».

Просмотров: 816 Дата добавления: 7-08-2013, 21:08

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011