Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Французские власти раскрыли йогуртовый заговор

Autorite de la Concurrence
Антимонопольный орган французского правительства смог найти доказательства картельного заговора средит крупнейших производителей молочной продукции в стране. Теперь одиннадцати компаниям необходимо будет выплатить штраф в размере 193 миллионов евро.

 

Картель

Структура различных надзорных органов во Франции довольно запутанная. Autorite de la Concurrence – основная служба, которая занимается антимонопольным законодательством – не часто оказывается в главных новостях. В России она вообще появляется в среднем раз в год. Да и то, обычно это информация о том, что расследование началось, но до каких-то конкретных санкций дело так и не доходит. Например, в 2010 в нечестной конкуренции обвиняли Google, в 2013 искали хоть что-то предосудительное во взаимоотношениях Apple и операторов сотовой связи. Далеко не каждый француз даже знает о существование такой структуры. А тот, кто знает зачастую сомневается в эффективности их работы.

 

Обычная практика

Однако периодически и они выходят на крупный след. Картельный сговор в Европе все не редкость, вот только доказать что-либо бывает сложно. Общественности остаются только неясные подозрения, которые даже не перерастают в полноценные расследования. В этот раз на крючке Конкурентного ведомства (так можно перевести на русский название этой службы) оказалось сразу одиннадцать компаний, которые занимаются  выпуском молочной продукции, из-за чего журналисту называют начавшийся скандал йогуртовым. При этом фигурантами дела оказались Groupe Andros's Novandie, Lactalis, Yoplait, Senoble и все остальные крупные компании, которые в совокупности контролируют почти весь рынок.

Следователи выяснили, что на протяжение шести лет, начиная 2006 и заканчивая 2012, главы этих компаний проводили регулярные встречи. Для этого они арендовали отели и рестораны и за закрытыми дверями проводили заседания о ситуации в молочная продукция
отрасли. Цель таких встреч была единственной – определение общей цены на продукцию. Они согласовывали стоимость всего своего ассортимента в магазинах и супермаркетах, а также делили между собой рынок, определяя объемы производства каждого.

 

Штраф

Эта отлаженная система рухнула из-за американцем, Autorite de la Concurrence  вообщем-то оказались ни при чем. В 2001 года компания из США General Mills купила франуцузскую Yoplait. Новые собственники с удивлением обнаружили, что их план по расширению своего представительства на рынке Франции тормозится существующим картельным сговоров. Нарастить свою долю просто не получается, так как объемы производства оказались заранее согласованными с конкурентами. Им такое положение дел не понравилось и они разрушили сложившиеся систему. Попросту говоря, они обратились в Конкурентное ведомство. И оказались в выигрыше. В ходе расследование, которое длилось несколько лет, их компания оказалась единственной, кто не попал на «штраф». Немного уменьшили его размер еще Senagral, которая начала сотрудничать в процессе следствия. Все остальные получили миллионные штрафы, общая сумма которых составил 293 миллиона евро. 

Просмотров: 468 Дата добавления: 15-03-2015, 15:05

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011