Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Конкурс на покупку вагонов для питерского метро так и не смогли закрыть

Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ)В Санкт-Петербурге все никак не могут закрыть конкурс на покупку вагонов для метро. Тендер закончился еще в январе, но споры и судебные иски вокруг 3,8млрд. рублей продолжаются. Реализация проекта строительства третьей линии метро тормозится.

 

Скандальный конкурс

Последние годы тендеры, которые связаны со строительством метро, сопровождаются скандалами и судебными исками. Самый последний из них произошел в Санкт-Петербурге. Для реализации проекта строительства третей линии метро, необходимо было восемь составов. Сумма конкурса – 3,8 миллиардов рублей. Выиграл его ООО «Вагонмаш», который входит в холдинг Skoda. Завершился он еще в конце января, но контракт не подписан до сих пор. Вместо этого он начал обрастать скандальными новостями и судебными исками. Вначале дело тормозил иск Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ), но проиграла дело. Сейчас апелляцию подала фирма «Спецстрой».

Говоря откровенно, ОЭВРЗ проиграл по формальной причине и довольно мелкой. Дело в том, что вся техническая информация в заявке на тендере должна была указана в диапазоне. Например, от 5300 мм до 5500 мм. В представленной ими документации было написано 5410 мм. Это не было стандартной ошибкой, а встречалась всего лишь несколько раз. Но этого оказалось достаточно, чтобы  решить, что заявка не отвечает необходимым параметрам. Естественно ОЭВРЗ, которая принадлежит «Трансмашхолдингу» и тесно связан с олигархом Искандером Махмудовым, сразу же подали апелляцию. Однако суд посчитал ее необоснованной. Заказчик с формальной стороны вроде бы прав.

 

Профессиональный истец

вагон метроВпрочем, на проигрыш ОЭВРЗ, как уже писалось выше, история не закончилась. К судебным разбирательствам подключилась компания «Спецстрой». Их иск появился сразу после отрицательного решения суда по ОЭВРЗ. Надо сказать, что компания имеет довольно странную и скандальную репутацию судебного скандалиста. Она участвовала в довольно большом количестве исков связанных с тендерами по государственным заказам. При этом сама в них участие не принимает. Многие считают, что ее просто нанимают, чтобы сделать победу на нем как можно менее приятной, оттягивая момент подписания самого контракта. С учетом того, что после каждого конкурса кто-то обязательно оказывается обиженным, услуги таких специалистов всегда востребованы.

Параллельно с иском в истории появилась еще одна грань. Профком ОЭВРЗ обратился к губернатору с гневным письмом. В нем было сказано, что на предприятие в этом году довольно слабая нагрузка и именно госзаказ на поставки составов в метро мог бы поддержать предприятие на плаву. При этом это было бы местное производство, а выгоду от победы ООО «Вагонмаш получат его чешские владельцы. С точки зрения работников завода в условиях экономического кризиса и внешнеэкономической ситуации, а Чехия ввела санкции против России, как и другие страны Евросоюза – это неправильно. Понять их можно, но вряд ли все это поможет им вернуть контракт.

 

 

 

 

Просмотров: 444 Дата добавления: 11-03-2015, 22:11

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011