Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

«ЮТэйр» ради спасения откажется от самолетов

UTairАвиакомпания «ЮТэйр» собирается выбираться из финансовой ямы с помощью существенного сокращения издержек. Для этого она пожертвует своей долей на рынке пассажирских перевозок России. То есть откажется и от маршрутов, и от самолетов.

 

Выплывать придется самостоятельно

Многие аналитики, когда пытались моделировать деятельность компаний в случае кризиса. Были уверены, что «ЮТэйр» сможет довольно уверенно выбраться из любого кризиса. Главный упор делался на то, что «папой» компании является крупный негосударственный пенсионный фонда «Сургутнефтегаз», а дедушкой соответственно сам «Сургутнефтегаз». Компания, которая является одним из основных поставщиком нефти и нефтепродуктов, владеет химическими предприятиями и финансовыми активами в состояние оказать необходимую поддержку. По крайне мере, казалось именно так.

В реальности «Сургутнефтегаз» пока хранит многозначительное молчание, никак не вмешиваясь в деятельность «внучки» и оставаясь в стороне от всех финансовых треволнений. Неясно, хочет ли вообще нефтяной гигант, вспоминать об «ЮТэйр» или предоставит авиакомпании право самостоятельно выплывать из водоворота девальвации рубля.

 

План есть!

Между тем в Сургуте, где находится основной акционер компании, тот самый пенсионный фонд, уже работает специальная группа для консультаций. Ее задача решить проблемы с задолженностью и найти выход из той ситуации, в которой оказался «ЮТэйр». Некоторые шаги уже озвучены. Так, представитель компании уже заявили о том, что самолетный парк будет существенно сокращен. Речь в настоящее время идет о 40% всех самолетов. Неизвестно, повлияет ли на эти планы укрепление рубля или акционеры решат не рисковать. Это означает, что «ЮТэйр» придется существенно свернуть количество обслуживаемых маршрутов и уменьшить рейсы.

Самолетный парк Потеряет компания 46 самолетов, из которых самыми ценными были 12 Airbus 321-200. Получается, что уже в следующем году компания откажется от «Аэробусов», которые получила только в 2013 году и прямо от завода. Избавится компания и от Boeing 737-800  и Boeing 767-200/300. Это должно привести к экономии 6,5 миллиардов рублей только по статье «Лизинговые платежи», а до 2025 года – 69 миллиардов. По сути, в парке останутся среднемагистральные авиалайнеры, кроме того, никто не будет трогать и региональные самолеты. Хотя от планов покупки «Суперджетов» пришлось отказаться.

 

Сжимаемся

Главный вывод,который можно сделать из этого плана – неутешительный для компании. По сути она вынуждена отказаться от планов по расширению бизнеса и вынуждена откажется от дальних маршрутов. Она не станет региональной, но будет близка к этому. С другой стороны, прогнозы всей отрасли авиаперевозок в России негативные. Эксперты говорят, что будет количество туристов значительно сократиться, спрос на билеты упадет и, чтобы избежать банкротства, в любом случае придется отказаться от слишком оптимистических планов прошлых лет. А  необходимость разобраться с подорожавшими долгами, только подталкивает к этому. 

Просмотров: 577 Дата добавления: 26-12-2014, 21:34

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011