Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Российские дороги страдают от неэффективного капиталовложения

Федеральная трасса "Якутия"Счетная Палата РФ опубликовала  отчет о том, как тратятся деньги, отпущенные на строительство дорог. Выяснилось, что главная проблема не отсутствие финансирования, а неэффективное использование имеющихся средств.

 

Вторая беда России

Плохое состояние российских дорог за несколько столетий превратилось в стереотип. Любой – и русский, и иностранец – знает, что путешествовать по стране на колесах будет сопровождаться огромными проблемами. Даже желание последнего правительства застроить страну автобанами никак не может воплотиться в жизнь. Долгое время считалось, что главная причина этого в отсутствии необходимого финансирование, поэтому все первое десятилетие двадцать первого века власти наращивали инвестиции в дорожное строительство. Только сейчас, когда из-за экономического кризиса они не могут по-прежнему наращивать расходы по этим статьям, задумались об эффективности.

Действительно, если посмотреть на дороги с точки зрения сухих цифр, то картина получается не очень радостная. Всего в России протяженность дорог 1,4 миллиона километров. На федеральные трассы приходится всего 51 тысяч региональные – 503 тысячи, остальные относятся к местным. При этом 29%, то есть почти треть, не могут похвастаться  твердым покрытием, а значит для современных условий не подходят и эксплуатироваться могут только полгода. И самое поразительно, что за прошедшие годы протяженность их почти не увеличилась. Даже федеральные трассы выросли только на 1 тысячу километров, чего совершенно недостаточно, чтобы исправить ситуацию.

 

Тотальная неэффективность

Чиновники Росавтодора на все претензии к качеству дорого, долгое время привычно ссылались на недостатки в финансирование строительства. Однако Счетная Палата сумела убедительно доказать, что главная проблема – это все же неэффективность работы этого ведомства. Выяснилось, что из-за слишком суровой бюрократизации управления структура Федеральная трасса "Дон"
постоянно задерживает финансирование регионов. В настоящее время долг ее перед субъектами Федерации составил 43 млрд. рублей. В результате регионы не могут получить средства в течение года. Получить их после его закрытие – очень долгий и сложный процесс. Как результат строительство только тормозится.

По цифрам получается, что в регионы направляются большие деньги. В 2012 им выдали 83 миллиарда рублей, в 2013 – 36 миллиардов. Но по факту оказывается, что большую часть они так и не получили. В 2012 году не дошло к ним 67%, а в следующем еще больше – 75%. Именно это, по мнению СП, и не позволят развернуться дорожному строительству в полную силу.

Однако в затягивание процесса виноваты не только федеральные власти. Они и сами не горят желанием осваивать субсидии, но с еще неохотой они готовят необходимые отчетные документы. Практически по всем проектам, которые финансировались за счет центра, есть какие-то проблемы в документации. Вот и получается, что сколько не вкладывай денег в развитие дорожной инфраструктуры, добраться из одного города в другой все еще превращается в приключение.

 

Просмотров: 472 Дата добавления: 30-11-2014, 15:49

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011