Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

UTair попала в финансовую турбулентность

Самолеты UTair
Третья по пассажиропотоку авиакомпания в России, UTair оказалась в тяжелом финансовом положении. В ноябре стало известно, что она допустила технический дефолт по собственным облигациям. Из-за нехватки свободных денег они не смогли заплатить оферту по ним на 2,7 млрд. рублей.

 

Осталось немного

После того, как в конце ноября UTair не смогла погасить очередные платежи по облигациям, она оказалась в ситуации, когда принимать решение надо очень быстро. Сейчас компания вместе с консультантом в лице Райфазенбанка готовит для инвесторов варианты решения проблемы. Однако, по сути, у нее есть два пути: либо до 4 декабря все-таки погасить оферту, любо предложить план реструктуризации. При этом если они не поторопятся то окажутся под угрозой сразу нескольких исков.

Так «Альфа-банк» уже подал заявление в суд, но на незначительную сумму всего 11 млн. рублей. Гораздо больше требует банк «Балтийское финансовое агентство» - всего 604 млн. рублей. Еще 62 млн. рублей требуют возместить аэропорты, с которыми сотрудничает авиакомпания. Эксперты считают, что всего наберется как минимум полтора миллиарда долгов, и это кроме облигаций. Если все кредиторы посчитают необходимым обратится за возвратом долга, UTair вряд ли сможет выжить.

 

Слишком быстро летели

Как ни странно, ситуация с UTair – это классический вариант со слишком стремительным наращиванием компанией своих показателей. И не смогла справиться с таким мощным и быстрым развитием. До недавнего времени именно она считалась в России самой быстро развивающейся компанией. Она начала работать с 2002 года с этого времени увеличила количество перевозимых пассажиров в восемь раз. Сейчас ее услугами пользуется восемь миллионов человек в год, только с начала этого года она улучшили этот показатель на 16%. Это означало, что требовались постоянные вложения в летный парк.

техника UTairВ начале своей деятельности UTair в основном была представлена в небе старыми советскими моделями, вроде Ту-154 или Як-40. В настоящее время за компанией числятся в основном «Боинги» и «Аэробусы». Более того, в этом году она собиралась приобрести 22 новых самолетов, среди которых только одна российская модель и то это самый последний «Сухой Суперджет». До 2016 планы были еще более грандиозными: речь шла о 46 самолетах и еще 96 вертолетах. Все это требовалось огромных инвестиций и привлечения довольно значительных сумм.

Подвел UTair рубль, который начал валиться. Лизинговые платежи номинированы в иностранной валюте, а доходы она получает рублях. В результате поступления остаются прежними, а за лизинг в рублевом эквиваленте приходится платить на 30% больше. В результате за девять месяцев 2014 года они заплатили их на 8,5 млрд. рублей, то есть примерно столько же, сколько за весь прошлый год. При этом и платежи по кредитной задолженности тоже выросли и даже еще, больше почти вдвое. Это серьезно подорвало финансовое положение компании и практически привело к дефолту. Прогнозы пока неутешительные. По сути, UTair может рассчитывать исключительно на добрую волю кредиторов.

 

 

Просмотров: 358 Дата добавления: 27-11-2014, 00:50

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011