Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Поставщики «Магнита» Сергея Галицкого строем записываются в спонсоры «Краснодара»

Сергей ГалицкийЖурналисты обнаружили, что крупные поставщики сети «Магнит» стали партнерами ООО «ФК «Краснодар». Самое интересное, что собственником и клуба и сети является Сергей Галицкий. Эксперты считают, что таким образом он хочет обойти финансовые ограничения УЕФА.

 

Новые спонсоры

В современном футболе финансовые вопросы имеет значение не меньшее, чем различные аспекты тактики и стратегии этой игры. Начавшийся в девяностых бум привел к тому, что многие клубы в мире стали набирать кредиты и брали на себя обязательства, которые просто не могли себе позволить. После 2008 года последовала самая настоящая волна банкротств, пострадали даже весьма имениты клубы. Особенно это касалось Европы. Поэтому УЕФА ввело специальные правила финансовой «честной игры». Кроме всего прочего они существенно ограничили возможности собственников клубом для прямого их финансирования. По замыслу футбольных чиновников, они должны получать деньги от продажи билетов, прав на телетрансляции и спонсоров. Последний вопрос болезненно переносят российские команды.

Именно из-за этих правил Сергею Галицкому, владельцу ФК «Краснодар», и пришлось искать возможность для непрямого финансирования своего клуба. Журналисты заметили, что перед началом сезона целый ряд поставщиков сети «Магнит» вдруг воспылали любовью к футболу и подписали спонсорские соглашения с клубом. Среди таких оказался Constell Group (кондитерские изделья), Nefis (бытовая химия). Однако на этом останавливаться не стали и уже в ходе чемпионата в стадионе начали появляться новые логотипы спонсоров: «Эфко» (растительное масло), «Черкизово» (мясные изделия), «Прогресс» (детское питание), «Висма» (минеральная вода), «Сады Придонья» (соки) и другие.

Поставщики «Магнита» Сергея Галицкого строем записываются в спонсоры «Краснодара»

Странные спонсоры

Появление новых спонсоров неизбежно вызвало вопросы журналистов. Большинство компаний, которые разместили свои логотипы, совсем не относятся к обычным партнерам футбольных клубов. Их продукция предназначена для женщин и обычно такие бренды не используют для рекламы сугубо мужские виды спорта, вроде футбола. Поэтому такой интерес многим показался подозрительным. Прокомментировать эти соглашения представители компании отказались. Впрочем, некоторые эксперты  заявили, что такие нелогичные контракты обычное явление в российском спорте. Например, есть случаи, когда бренд водки спонсирует женскую волейбольную команду.

Объясняется это не только необходимостью обходить финансовые правила, но и для оптимизации налогов. Финансировать спорт компании могут только в каких-то пределах, все остальное идет за счет прибыли. Естественно, компания хочет максимально уйти от этого. Поэтому используют различные схемы. Например, дают определенные преференции поставщикам в обмен на спонсорскую помощь любимого клуба. Точные параметры сделки, понятное дело, никто не знает. Но эксперты считают, что клуб таким образом получает 30-60 миллионов рублей в год. Суммы на самом деле не такие уж большие для российского футбола. В прошлом году убыток ФК «Краснодар» был зафиксирован на уровне 220 миллионов рублей. Но и такая помощь позволит команде вздохнуть немного спокойнее. 

 

Просмотров: 1004 Дата добавления: 20-11-2014, 15:37

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011