Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Правительство почти определилось, где будут собирать «Ил-114»

Ил-114
После долгих сомнений и консультаций министерство промышленности остановилась на дух заводах, которым будет поручено реализация проекта «Ил-114». Ими стали нижегородский «Сокол» и «Авиакор» из Самары.

 

В чем трудность?

Самолет Ил-114 – это еще советский проект, который был запущен еще в начале восьмидесятых. Первые опытные самолет были даже построены и испытаны в самом начале девяностых. Его планировали использовать на внутренних авиалиниях, поэтому производство изначально разместили в Ташкенте. Однако с развалом СССР интерес к проекту практически исчез. Что интересно Узбекистан, где волею судьбы, оказались необходимые производственные мощности умудрился, несмотря на все происходящее, собрать за двадцать лет семнадцать машин. Сейчас Ташкент полностью свернул выпуск самолетов. Но несколько лет назад о нем вспомнили в России.

Связано это с тем, что кабмин РФ вспомнил о том, что необходимо развивать региональные авиарейсы. И оказалось, что в России никто не выпускает подходящие самолеты. Более того, имея развитую авиастроительную индустрию, не может ничего предложить в этом сегменте. Тогда-то и вспомнили про Ил-114. Оставалось только решить один единственный вопрос. Правительство из принципиальных соображений хотело, чтобы его реализацию, то есть непосредственно производство машин, взяли на себя частные инвесторы.

 

Поделили?

Современный салон
Но в результате, все же министерство промышленности не рискнуло положиться исключительно на частную инициативу и разделило задачу. Теперь обсуждается участие двух авиазаводов: «Сокол», который находится в Нижнем Новгороде, и «Авиакор» в Самаре. Первый завод будет запускать производство за счет государства, а вот во втором предприятии поучаствуют структуры российского олигарха Дерипаски. Впрочем, пока еще существует довольно высокая вероятность, что изберут какой-то один.

Все дело в деньгах.  Если производство запускать на «Авиакоре», то инвестиций потребуется на 55 млрд. рублей. При этом Дерипаска готов вложить только три миллиарда. «Сокол», который входит в государственную ОАК, больше готов к выпуску Ил-114. Ему потребуется всего 3,5 миллиарда непосредственно в производство. И еще 21 млрд. уйдет на организацию сбыта. Правительство может еще решить, какой-то из этих вариантов выгодней.  

 

Кому их продавать?

Пока с решением можно не торопиться. Дело в том, что не решен другой вопрос, который даже более важен. Неясно кто будет все эти самолеты покупать. За годы, что прошли после развала Союза, развалились также и региональное авиасообщение. Компаний, которые могли бы потянуть большую сеть авиарейсов, просто нет. И желающих войти на этот рынок тоже немного. Даже такой монстр, как Аэрофлот, не торопиться сделать это. Сейчас существует явная опасность, что несмотря на все инвестиции Ил-114 просто не найдет покупателя. Собственно как это и было все эти годы, когда отличный самолет так и «встал на крыло». Поэтому без значительных инвестиций в местные авиакомпании, заниматься выпуском самолетов – занятие бесперспективное.

 

Просмотров: 326 Дата добавления: 15-10-2014, 13:29

Загрузка...
Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
[email protected]


Жёлтое информационное агентство © 2011