Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Иностранный капитал в российских СМИ ограничат

СМИ
Правительство и депутаты уверены, что закон, который ограничивает влияние иностранного капитала на отечественное медиа-пространство, примут по ускоренной процедуре. Причины, по которым его так торопятся принять, исключительно политические, но пострадают от него в первую очередь бизнес.

 

Ускоренная процедура

Комитет по информационной политики заседал всю пятницу обсуждению правок в законопроект об ограничение доступа иностранных инвесторов к отечественным медиа-активам. Причина такой спешки в том, что уже 23 сентября пройдет в Госдуме первое чтение этого законно проекта и медлить с его принятием не будут. А значит надо как можно быстрее направить его всех заинтересованным ведомствам, чтобы те тоже успели с ним ознакомиться и выработать хоть какую-то позицию. Времени, конечно, слишком мало, но

. Ожидается, что уже в октябре новые правила заработают в полную силу. Спешка парламентариев уже никого не удивит и эксперты сразу заявили, что это последствия украинского кризиса и начавшаяся война санкций. В этой ситуации российские власти приняли решения ограничить влияние иностранцев на СМИ. Как водиться в последнее время, сделано это будет путем внедрение очередных ограничений. Можно долго спорить насколько эта политика себя оправдывает, но ничего более оригинального для выхода из кризиса  до сих пор предложено не было.

 

Двадцать процентов

пресса
Что предлагается? Если законопроект пройдет парламент и будет подписан Президентом, то иностранцы не смогут легально приобрести больше 20%. Сейчас некоторые ограничения уже есть. Например, иностранцы не при всем желании е не смогут стать владельцами радиоканала или телевизионной кнопки.  Сейчас капитал из других стран хотят вообще отлучить от рынка. Двадцать процентов, которые ему оставили, приведет к самому настоящему схлопыванию некоторых довольно заметных проектов.

Заденет это не только иностранные компании, вроде Sanoma Corp, которые пришли на российских рынок в продолжение своей политики повсеместного присутствия. Пострадают и те компании, которые открыли россияне, но  с использованием в различных своих офшорных заначек. Таких на самом деле довольно много. Им тоже придется выбирать: либо свернуть проекты, либо попытаться найти какое-то более-менее реальное прикрытие. Сделать это, безусловно, будет сложно в современной ситуации.

 

Реакция

Участники рынка, естественно, большой радости от этой инициативы не высказали. Даже те полностью российские порталы высказали свою озабоченность ЭТОЙ НОВОСТЬЮ. Проблема в том, что первым отреагирует рынок рекламы, то есть все то, что помогает СМИ зарабатывать себе на жизнь. Представители компаний уже сейчас стали сокращать рекламные бюджеты, но это скорее реакция на  неутешительные показатели макроэкономики. Законопроект просто станет последним гвоздем в крышку гроба. При этом достаточно большое количество рекламодателей привел в России те западные компании. Предсказать их поведение практически невозможно. 

Просмотров: 436 Дата добавления: 21-09-2014, 04:08

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011