Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Правительство Москвы даст метрополитену сорок миллиардов

Московское метро
Правительство Москвы собирается принять участие в развитие столичного метрополитена. Для этого оно инвестирует сорок миллиардов рублей. За счет этого сеть метро увеличится на 70 станций и почти сто шестьдесят километров туннелей.

 

Поддержка Москвы

Некоторое время назад руководство метрополитена заявило, что для развития сети необходимо включить в стоимость билетов, так называемую инвестиционную составляющую. По оценкам экспертов, это обязательно повлекло бы за собой рост их стоимости. При этом очень быстрой, специалисты прогнозировали, что проезд в метро вырастит в несколько раз. Реакцию москвичей можно легко предугадать. Чтобы не провоцировать их правительство Москвы решило само взять на себя финансирования расширение метро. Это позволит повышать стоимость билетов постепенно и не останавливать развитие столь необходимой мегаполису транспортной сети.

Всего собираются зарыть в землю около сорока миллиардов рублей. Однако надо сразу сказать, что инвестировать будут вплоть до 2020 года. Кроме всего прочего это означает, что сумма эта неизбежно вырастит. Именно так обычно и происходит, когда дело касается будущих расходов. За эти немаленькие деньги город должен получить семьдесят станций метро и 158 километров линий. Какие именно направления собирается развивать правительство пока неясно, скорее всего, финансироваться будет выполнение стратегического плана развития метро. С одной стороны москвичи могут перевести дух: цена на проезд будет расти не так быстро, правительство обещает только 4-5% в год. С другой стороны: бюджет Москвы тоже не резиновый. Откуда местные власти собираются брать деньги.

 

Где брать деньги?

станция метро
Что творится с бюджетом по этой статье? В прошлом году городские власти столицы выделили метро всего около 26 млрд. рублей. На этом фоне сорок миллиардов, да еще и растянутые на несколько лет не кажутся откровенно страшными. Но это далеко не полная статистика. В том же году метрополитен умудрился заработать от продажи билетов всего 48 миллиардов. Потратить при этом пришлось аж 74 миллиарда. Как видите даже с субсидиями Москвы, он работает в убыток и ситуацию вряд ли удастся изменить, направляя каждый год по 5-6 млрд. рублей. Очевидно, что запуск новых линий неизбежно приведет к увеличению расходов и не факт, что доходы повысятся на соответствующий уровень.

С другой стороны на всего на строительство станций Москва собирается потратить до 2020 года сразу один триллион рублей. Огромные деньги, на фоне которых практически любое увеличение расходов теряется. Правда, планировалось, что расходы будут сокращаться, однако вряд ли это удастся сделать с учетом тех самых сорок миллиардов. Самое интересное, что некоторые эксперты сомневаются, что заявленных 4-5% хватит, чтобы компенсировать повышение тарифов на электроэнергию. То есть чиновники или лукавят, или заранее готовят метрополитен к убыточной работе и необходимости государственных субсидий. Возникает и еще один скользкий вопрос: почему не повышать стоимость на 15-20% в год. Это тоже не будет очень заметно для пассажиров, но финансовый эффект будет более ощутимым. 

 

Просмотров: 464 Дата добавления: 16-09-2014, 19:09

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011