Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

На «АвтоВАЗе» прошли оздоровительные чистки

АвтоВАЗ
Новый генеральный директор «АвтоВАЗа» после шести месяцев работы уже разобрался с главными причинами кризиса на производстве и начал увольнять менеджеров, которые отвечали за создание новых моделей. Источники на самом предприятии рассказали, что те сопротивлялись запуску лицензионного производства.

 

Чистка в руководстве

Видимо, новому генеральному директору «АвтоВАЗа»  Бу Андерссону приходится нелегко. При этом сопротивляется его планам не только рынок и россияне, которые все чаще выбирают совсем не родной для себя бренд, но и собственные подчиненные. Недавно по холдингу прокатилась самая настоящая чистка, которая задела топ-менеджеров, которые отвечают за разработку новых моделей. По собственному желанию покинул завод вице-президент по этому направлению Евгений Шмелев, а после его ухода еще и директор по инжиниригу  Сергей Курдюк. Последний передал свой пост Михаилу Соскину, но и тот практически сразу покинул холдинг. Пострадали и более мелкие руководители: начальник отдела закупки оборудования, начальник кузовного управления. И это далеко не все пострадавшие.

Источники в самой компании рассказали, что главная причина такого разгрома – это конфликт, который можно назвать мировоззренческим. Новое руководство взяло курс на производство автомобилей по лицензии, а в от уволенные топ-менеджеры активно возражали против такой политики. В частности Шмелев настаивал, что идя по такому пути холдинг теряет свои собственные наработку и компетентность в разработки собственных автомобилей. Просто забудет, как это делать, так и останется производственными мощностями, а не полноценным производством. Новый же менеджмент компании настаивает на том, что последние собственные модели оказались не настолько удачными, как ожидалось и какое-то время надо сосредоточиться на выпуске чужих машин.

 

Собственное или чужое?

Митинг рабочих АвтоВАЗа
Относиться к такому своеобразному бунту на корабле можно по-разному. Особенно на фоне сокращения почти тринадцати тысяч сотрудников, которое ожидается в этом году. Конечно, сохранить собственные марки, модели и наработки очень хочется. Но вряд ли собственники «АвтоВАЗа» согласятся делать это ценой банкротства всего холдинга. А сейчас вопрос стоит именно так. Собственно кризис на нем начался еще в 2008 году и с тех пор каких-либо существенных изменений в финансовой ситуации не произошло. При этом завод уже успел выпустить несколько новинок.

Путь, который предлагает Бу Андерссону, дает ему возможность именно выбраться из финансовой ямы. Запуск лицензионного производства дает возможность уже сейчас увеличить продажи, а значит и даст выручку, живые деньги, которые уже можно будет направить на погашение долгов и появления новых моделей. Собственно, именно по такому пути в свое время пошли многие китайские бренды, которые сейчас очень активно вытесняют «жигули» с российского рынка. Тем более что само отношение к «АвтоВАЗу» в России не всегда позитивное, холдингу еще предстоит изменить общественное мнение. Разработка нежизнеспособных концептов в данной ситуации слишком затратное и бессмысленное дело.

 

Просмотров: 397 Дата добавления: 21-07-2014, 15:15

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011