Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Facebook ставил опыты без согласия пользователей


Эксперимент в FacebookАмериканский научный журнал ошарашил публику статьей об эксперименте, который проводился на площадке Facebook. Шок вызвали не результаты этого исследования, а то, что опыты над пользователями проводились даже без их согласия.

 

Семьсот тысяч подопытных

Обычно публикации в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences мало интересуют американскую публику, но эта статья вызвала сразу вал обсуждений. При этом не только в прессе, простые обыватели в блогах довольно активно принялись «ломать копья» по поводу рассказанного в ней эксперимента. Провели его еще в 2012 году небольшая команда исследователей из троих человек, а поучаствовать в нем пришлось 689 тысячам простых пользователей Facebook. Проводилось оно тайно и никто из «подопытных» даже не подозревал о своем участие.

Собственно эксперимента было два. В первом, френдленту и поисковые роботов настроили таким образом, что при нахождении ими ключевых слов, которые можно назвать позитивными, посты их содержащие скрывались. Во втором же сделали все тоже самое, вот только ключевые слова были негативные. Таким образом, пользователь получал выхолощенные ленты. Конечно, сообщения не удалялись, если бы человек зашел непосредственно на страницу своего френда – он бы увидел их, но в ленту они не пропускались.

 

Суть эксперимента

Влиять на блогеров
Цель была простой – исследователи решили проверить, как лента сможет влиять на настроение людей. Конкретно они пытались проверить утверждение, что переизбыток негатива в ней ведет депрессиям и отказу от просмотра блогов, а большое количество позитивных постов вызывает угнетенное состояние. В результате выяснилось, что она действительна способна влиять без вербального воздействия влиять на настроение.

Оказалось, что не имея по сути никакого контакта с друзьями и сами того не подозревая, пользователи поддаются «заряженным» учеными  эмоциям. Они начинают сами размещать более позитивные или наоборот негативные посты. Результаты сами по себе могут напугать. Наверное обывателю не очень приятно будет знать, что с помощью френдленты некто может легко управлять их эмоциями. Но американское общество пока не переварило эту мысль и больше всего переживает из-за того, что сам эксперимент прошел даже без согласия блогеров.

 

Оправдания нет?

Естественно, представители компании Facebook попытались как-то сгладить последствия  от разразившегося скандала. Во-первых, они сообщили, что действия экспериментаторов не нарушают правила конфиденциальности. Во-вторых, заявили, что исследование не было ориентировано на какие-то отдельные группы пользователей. Почему эти два факта должны были успокоить общественность – не совсем понятно. Сути это совершенно не меняет. Большинство журналистов и блогеров уверены, что людей должны были не только предупредить о его проведение, но и предоставить возможность отказаться от участия в нем. И вот тут-то Facebook ответить нечего, остается только надеяться, что скандал быстро пройдет и негативные последствия быстро забудутся.

 

Просмотров: 526 Дата добавления: 30-06-2014, 18:31

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011