Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

Французы купили слишком широкие поезда

RFF
Французские железнодорожники попали в неприятную ситуацию. Поезда, которые они заказали на пятнадцать  миллиардов, оказались слишком широкие. Выяснилось, что новенькие поезда просто не втиснуться в старые вокзалы.

 

Не тот размер

Многие россияне уверены, что различные технические накладки, допущенные из-за банального головотяпства, это прерогатива местных чиновников. Однако, даже четкие и осторожные европейцы оказываются в ситуации, когда можно только хвататься за голову. Конечно, в скандале оказались замешаны не французы, а не педантичные немцы. Жители Франции все-таки сейчас больше прославились своими фильмами и романтическими похождениями, а не конструкторскими новинками.

Ситуация получилось достаточно странная. Оформляя технические параметры заказа новых поездов, которые должны заменить существующие, сделали один досадный просчет. Досадный хотя бы потому, что сумма заказа равнялась пятнадцати миллиардов евро. По условиям контракта, французские железнодорожники должны были передать размеры тепловозов и вагонов. Те и передали, но когда техника стала поступать, вдруг стало ясно, что довольно много вокзалов Франции просто не в состояние принять такие составы.

После  непродолжительно расследования, выяснилось следующее. RFF («Французские железные дороги») действительно сообщили исполнителю неправильные размеры поездов. Произошло это потому, что в качестве эталонов были взяты вокзалы, которые построили в течение последних тридцати лет. А вот те, что были построены ранее, оказались существенно более узкими. Как результат поезда просто не смогут ни остановиться там, ни проследовать мимо.

 

Цена ошибки

Широкие поезда
Заметили эту ситуацию слишком поздно. Первые поезда уже стали поступать, когда очевидный технический просчет выплыл наружу. В результате компания RFF оказалась пред выбором: надо вносить изменения в самих поездах или перестраивать вокзалы. Пока второй вариант кажется более предпочтительным. Все же речь хотя и идет о потерях, но они вряд ли превысят 100 миллионов евро. То есть пока речь идет вообще о пятидесяти, но не надо забывать о естественном желании хоть как-то приукрасить ситуацию. Эти суммы все намного меньше тех пятнадцати миллиардов евро, которые заплатили за поезда.

Самое поразительно в этой ситуации то, что никто наказан за удивительную безалаберность не будет. Кабинет министров недавно поменялся, и трогать там кого-либо не будут. В конце концов пятьдесят миллионов не такая уж большая сумма в масштабах всей Франции. Вряд ли накажут и конкретного исполнителя, в этой стране чрезвычайно сложно бывает докопаться до истинных виновников. Как и в России, если речь идет о государственных корпорациях, в расследование активно вмешивает политика и сами политики. С другой стороны: не наказать вообще никого – очень странное решение. Поэтому стоит среди обвиняемых ждать какого-то несчастного клерка, который просто не проверил информацию, в результате вся система закупки оказалась под угрозой.

 

 

 

Просмотров: 472 Дата добавления: 23-05-2014, 19:24

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011