Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Март 2016 (1)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Май 2015 (1)

«Трансаэро» – банкротство или черный пиар?

"Трансаэро"
В российских СМИ стали появляться сообщения о возможном банкротстве авиакомпании «Трансаэро». Пока правда не совсем ясно: действительно ли компания испытывает проблемы или это просто чей-то черный пиар.

 

Черный пиар?

Впервые информация о том, что авиакомпания «Трансаэро» переживает нелегкие времена, появилась неожиданно и как раз перед началом туристического сезона. Именно в марте-апреле, многие туристические компании и простые путешественники бронируют билеты. Поэтому любая негативная информация как раз в этот период способна довольно болезненно отразиться на выручке компании. Так что новости о предстоящем банкротстве многие эксперты восприняли, как попытку испугать потенциальных клиентов. То есть всего лишь черный пиар. Но есть ли реальные основания для этого?

 

Долговая нагрузка растет

Дела в авиакомпании действительно не такие уж блестящие. Основная проблема – это постоянный рост долговой нагрузки. Долги растут и достаточно быстро. Прежде всего, это задолженность «Трансаэро» за закупленные самолеты, сумма эта достаточно большая, но, в общем-то, постоянная. Тревожит другой фактор: за первые полгода 2013 года краткосрочные обязательства выросли на 11 млрд. рублей и продолжают расти. Но на эти исключительно финансовые показатели в СМИ редко обращают внимание. Зачастую уже только тогда, когда финансовая яма становится очевидной.

Гораздо больше вопросов возникла другая информация: о 15-20 самолетов, которые могли бы работать на дальнемагистральных рейсах, но стоят на приколе в аэропорту «Домодедово». Причины такого простоя совершенно непонятны. Ведь все они в воздухе могли бы принести компании довольно много денег. На земле же – это просто прямые убытки. При этом надо помнить, что некоторые из них были куплены в кредит, а значит, за них надо еще рассчитываться и рассчитываться. Называют несколько причин: они стоят из-за ситуаций в Украине, так как компания была вынуждена снять несколько рейсов, это может быть просто ремонт и, наконец, это вызвано нехваткой операционных средств.

 

Скандалы – это отвлечение внимание?

Самолеты "Трансаэро"
Некоторые журналисты считают, что большое количество медиа-скандалов, которые вдруг заполонили Рунет – это результат работы самой авиакомпании. Таким образом «Трансаэро» просто пытается отвлечь внимание от финансовых проблем. Так сказать перевести внимание общество от финансовой состояния компании на какие-то выдуманные и безопасные проблемы. Именно к этому относят, например, посты известного блогера Антона Носика, о коррупции и тому подобное.

Правда это или нет? На самом деле поверить в такое сложно. Даже отвлеченные негативные новости о компании складываются в целом не очень благоприятное информационное поле. Так что особого смысла в таких «вбросах» у «Трансаэро» нет. Это все равно, что тушить пожар бочками с керосином. Гораздо проще поверить, что против компании началась какая-то спланированная атака. Вот только кому это выгодно? Вряд ли главный конкурент – «Аэрофлот» – заинтересован сейчас в каких-то корпоративных конфликтах. Поэтому речь, скорее всего, идет о реальных сложностях в работе. 

Просмотров: 822 Дата добавления: 7-04-2014, 17:53

Загрузка...


Новостная Партнёрская Программа
Адрес редакции: 160035 Вологда, улица Козленская, дом 35
Yellowpress.su@gmail.com

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только при условии установки гиперссылки на материалы
Жёлтое информационное агентство © 2011